Home
Classifieds
TRI-STATE RUSSIAN MEDIA GROUP:
Путешествия
У нас самые лучшие цены в любое место на карте
News
Employment
Advertise

СТРАНА АЦТЕКОВ

Хотя многочисленные друзья и знакомые отговаривали нас, мы всетаки купили “таймшер” в Мексике и тут же решили его обновить. Долго выбирали между Канкуном, Акапулько или Пуэрто Вальярто. На сегодняшний день в Мексике это три наиболее известных курорта. Канкун на побережье Атлантики больше ориентирован на молодежь. Здесь много дискотек, спортивных видов отдыха и других активных развлечений.

Акапулько – наиболее традиционный курорт, давно известный на весь мир, расположен на Тихоокеанском побережье. Для населения земного шара Акапулько, как Сочи для россиян. В Акапулько отдыхают все. Вспомните старый знаменитый фильм с Бельмондо “Великолепный”, где действие разворачивалось в Акапулько.

Но наш выбор пал на Пуэрто Вальярто. Это тоже на Тихом океане, но немного севернее. Пуэрто Вальярто расположен на берегу очень приличного по величине залива, благодаря чему здесь практически не бывает больших океанских волн, и купаться в океане весьма комфортно. Сам городок уже не молод, обжит и потому очень приятен. В центральной части нет отелей, только десятки ресторанов и магазинов. Отели как крылья отходят вправо и влево от центра города. В окрестностях курорта очень красивая береговая линия с чередованием песчаных пляжей и опускающихся прямо в океан отрогов гор, покрытых богатейшей растительностью. Местный символ – игуана. Их тут полно.

Надо сказать, что у таймшера есть специфика, заключающаяся в том, что вы не можете произвольно выбирать дату заселения в отель, она регламентирована, и размещение осуществляется в строго определенный день. В принципе, это не страшно (хотя чем-то напоминает пионер-лагерь), но при поездке в столь экзотическом направлении вызвало сложности с выбором авиакомпании и маршрута. В результате мы решили лететь через Мехико, где провести ночь и посмотреть на столицу земли Ацтеков.

Аэропорт в Мехико старый, не очень удобный, хотя - какая разница, какой аэропорт! Главное, что мы здесь. Не успели мы получить чемоданы, как на нас кинулись человек пять носильщиков и взвод таксистов. Загрузились в “шикарное” такси, шевролет где-то 75 года выпуска, и покатили в Zona Rosa (туристический район в центре города), где нас ждал пятизвездочный отель Century.

Впечатления от Мехико:

- Жуткая загруженность улиц транспортом самых невероятных видов. Такое ощущение, что монолитная автомобильная пробка движется во все стороны сразу. При этом на многих светофорах какие-тожонглеры–фокусники–клоуны глотают факелы, едят бутылки, бросают мячики, короче, деньги зарабатывают.

- Потрясающий автопарк. Похоже, что Мексика – это Североамериканская свалка автохлама. Движется даже то, что, кажется, уже и колес-то не имеет. По-моему, все то, что в США выбросили за последние 40 лет, осело здесь. А теперь представьте себе, какой чистоты может быть воздух. Такое ощущение, что кислорода в этом городе не было никогда.

- Невероятное количество нищеты. Кажется, нищие со всей Латинской Аме-рики собрались в Мехико в поисках лучшей доли. Но вряд ли ее здесь найдешь. Большинство живут в трущобах, в длинных бараках с открытыми стоками (добавьте это к автозапахам). Никто не смог сказать, сколько людей вообще живет в Мехико. Предполагают, что от 24 до 30 миллионов, что невероятно.

- Ощущение бесконечности города. Честно сказать, я так и не понял, есть ли у него границы вообще. Например, в древнюю столицу Теотиуакан мы выбирались из Мехико целый час, причем с нормальной скоростью (дорога была относительно свободна).

- Внутреннее чувство, что ты попал совсем в другой мир. Не знаю, чем это объяснить, но вокруг все другое: люди, машины, дома, деревья, реклама, небо, даже солнце где-то не там.

Добрались мы до отеля за $15, хотя ехали не менее получаса. С отелем мы угадали. При входе жене подарили розочку (зря что ли район “Зона Роза” называется!), тут же подтвердили заказ и отправили нас на 18 этаж в прекрасный номер с балконом и огромной кроватью под балдахином. В ванной мы насчитали различных полотенец не меньше 12 штук. Завтрак включен, все удовольствие стоит $90 за двоих в сутки. А нам в Мехико пре-дстояло провести именно сутки, назавтра мы должны были вылететь в Пуэрто Вальярто. Однако билетов туда у нас еще не было. Я думал, может быть, удастся добраться на автобусе, но выяснилось, что это неудобно, долго и через горы.

Жена решила немного отдохнуть после перелета, привести себя в порядок, а я двинулся изучать местность. Взял камеру, и уже через 10 минут оказался на центральной улице в очень красивом месте. Разинув рот, начал запечатлевать местную экзотику, и тут сбоку услышал на английском что-то вроде: ты лучше вот это сними - стелла Независимости, а там, наверху, смотровая площадка, можешь туда залезть, это разрешено. Поворачиваю голову - стоит очень приличного вида мексиканец, улыбается.

Приятно покушали в ресторанчике, прогулялись, и в результате уже темне-ло, когда мы опять оказались в аэропорту. Где внутренние кассы, не знаем. Спрашиваю на стоянке такси у какого-то парня, он тут же подскочил: “ок, ок, идите за мной!” завел нас в какой-то сарай - это оказались кассы местной авиа-компании. Мы объяснили, что хотим завтра в Пуэрто Вальярто. Достаю кредитку, отдаю кассиру, ждем. Он мне возвращает карточку и машет головой. Все, думаю, приплыли, нет билетов. сразу стало грустно, но начал выспрашивать, и тут-то выяснилось, что и рейсов достаточно, и билеты есть, а вот кредитки не принимают, потому что нет того, кто умеет их принимать, но, может быть, он скоро будет. До закрытия касс оставалось 40 минут. Нам повезло - пришел главный умелец по кредиткам, получили мы свои билеты, поблагодарили провожатого. но смотрю, что-то он не отстает, идет рядом, бормочет что-то. Поняли, что он предлагает нам город показать, так сказать, выступить в роли экскурсовода. Ну, мы подумали, что это даже и неплохо, впереди весь вечер свободный, и согласились. Восторг парня был неописуем. Позже я узнал, что в Мехико это норма - изучать город не из экскурсионного автобуса, а на такси с провожатым. Вот только провожатый наш знал английский, как я китайский. Тем не менее, на душе было прекрасно, проблем никаких не осталось, и вечерний Мехико воспринимался как лучшее место на земле.

Между тем, наш мачо-мексиканец вел экскурсию. Думаю, что ее текст могу передать в трех словах: лук, зис бьютифуль. Все остальное либо по-испански, либо жестами. Но я заранее неплохо изучил Мехико по справочникам и идентифицировал почти все без помощи нашего любезного гида. Исколесив центр, мы приехали в сквер, где собираются марьячес – любители попеть серенады по заказу публики. Это очень приятно, конечно. Я заплатил $5 пятерым музыкантам, и они исполнили “Линду” исключительно для моей женушки. А затем отправились на главную площадь города – Сокало, где сохранилась одна стена древнего храма ацтеков. Все остальное – вторая половина тысячелетия, уже почти Испания. Кстати, иногда в Мексике начинаешь прямо-таки ненавидеть испанцев за то, что они буквально стерли с лица земли интереснейшую цивилизацию. Ведь практически ничего не осталось от старых ацтекских городов, и это очень печально. Надо отдать должное мексиканцам, они себя часто называют ацтеками, хотя чистокровных индейцев уже трудно отыскать. И все же ацтеки по жизни оптимисты, не даром ведь они текилу придумали.

На площади Сокало по вечерам выступают фольклорные ансамбли, в индейских одеждах с перьями, все, как в фильмах про Чингачгука. Индейцы танцуют свои старые ритуальные танцы под ритм тамтамов. Восхищает довольно высокий класс исполнения. Когда смотришь и слушаешь их, то через какое-то время впадаешь в странное состояние, пограничное с трансом. И это при том, что представление - лишь дешевая стилизация специально для зевак-туристов. Можно понять, что в соответствующей обстановке такие танцы и ритм действительно могут довести до экстаза.

С площади Сокало уже поздно вечером наше такси с неизменным бьютифуль-гидом отвезло нас в отель. Экскурсия заняла чуть более 3-х часов, и заплатили мы $40 водителю и $20 - гиду.

А поутру они проснулись... И вышли на балкон 18-го этажа. И не увидели города. А все потому, что над городом навис смог. Мехико практически не продувается, он расположен в котловине меж гор, и все выбросы так и висят над городом. Похоже, правы те, кто утверждает, что в Мехико самый загрязненный на планете воздух. Думаю, что с непривычки в этом городе трудно выдержать более трех дней. Я был в Токио, о котором тоже мало что хорошего говорят в плане экологии, так Токио – это просто кислородный рай в сравнении с Мехико.

Наш вылет в Пуэрто Вальярто в половине третьего, и мы решили пойти в зоопарк Мехико, благо - 10 минут на такси от отеля. Действительно, мы не пожалели: очень разнообразная фауна, по-моему есть все, о ком раньше хоть что-то слышал. Птицы находятся не в клетках, а на открытых площадях, накрытых сетками. Все животные очень ухожены.

Но - труба зовет на взлет, и мы двигаемся в аэропорт. Лететь примерно час, но нас за это время успели покормить, показать несколько короткометражных фильмов. Интересно, что телевизоры в самолете встроены в спинку впереди стоящего кресла и выполнены на жидких кристаллах. Вот так, бедная страна, а в каждом сиденьи по телевизору. Не успели глазом моргнуть, как уже посадка. Выходим на трап и ощущаем то, к чему так долго стремились – дыхание Тихого океана. Приятно, черт возьми. А отдых-то только начинается. Каким же он будет?

Красоты этих мест уже много десятилетий привлекают голливудских звезд, причем, не только на отдых, но и на съемки. В окрестностях Пуэрто Вальярто в шестидесятые годы Ричард Бартон снимал фильм “Ночь Игуаны”, и именно в Пуэрто Вальярто завязался его роман с Лиз Тейлор. Дома, в которых во время съемок жили звезды, расположены напротив друг друга и их соединяет мостик. Все сохранено, как местная достопримечательность. В местечке же Мисмалойя, где шли съемки фильма, до сих пор стоят полуразрушенные декорации, по которым можно полазить и на минутку представить себя Ричардом Бартоном, влюбленным в Элизабет Тейлор. Здесь же, в джунглях, немного на юг от Пуэрто Вальярто снимался знаменитый фильм с Арнольдом Шварценеггером “Predator” (Хищник). На месте съемок сейчас прелестный ресторанчик. Но чтобы добраться до него, надо с полчаса, лучше всего, на джипе, углубляться в горы и джунгли.

Наша гостиница Plaza Las Glorias имеет четыре звезды. Это небольшой клуб-ный отель с собственным пляжем, расположенный прямо на берегу океана. Там быстро проверяют нашу бронь и отправляют в огромный двухкомнатный номер (гостиная плюс спальня плюс мини-кухня). Все прекрасно, но одно “но” – какой-то непонятный и не очень приятный запах в номере. Такое ощущение, что где-то спрятана кипа непросохшего белья. Я не придал бы большого значения, мол, принюхаемся, а вот жена возмутилась и заставила  меня идти жаловаться. Пришел, жалуюсь. Администратор сожалеет, но других свободных двухкомнатных номеров нет, есть только обычные студии. Говорит, что сейчас свяжется с RCI (тайм-шеровская система обмена) и посоветуется, что можно придумать. В RCI хотят поговорить со мной. Я беру трубку, и мне объявляют, что если я не доволен отелем, то нам сейчас же предоставят другой, но уже с пятью звездами. Предложили такси за их счет, которое повезет нас на осмотр нового варианта. Честно сказать, в другой отель нам не очень и хотелось, нам этот понравился… Говорю жене, ну и втянула ты меня в дискуссию, вон сколько людей из-за пустяка на уши поставили. Тем не менее, подошло такси, и через десять минут мы оказались в новейшем питизвездном отеле с добрым десятком бассейнов, речкой, протекающей прямо через холл, искусственными водопадами, собственными мини-маркетами и аквапарком напротив. Кругом народ тусуется, территория огромная, на каждом углу кто-то кого-то чем-то развлекает. Пришли в номер, все очень хорошо, вид на бухту с яхтами. А неуютно. ОК, говорим, подумаем над предложением. А пока возвращаемся в наш отельчик и просим на ресепшин ключи от свободных номеров-студий. Нам дают три ключа, мы выбираем наиболее понравившийся номер, возвращаемся к администратору и объявляем, что остаемся здесь, в студии (зачем нам две комнаты?), и пропади они пропадом, этот пятизвездный муравейник. Персонал отеля возгордился нашим решением и любил нас до конца отпуска.